Применение
Корпоративные фартуки, платки и банданы с логотипом – это одновременно и часть униформы работников той или иной компании, и приятный промо-сувенир для клиентов. Первый вариант актуален для сферы гостеприимства и общепита. Фартук, скрывающий волосы платок или бандана – обязательные элементы внешнего вида ее работников. Брендирование фартука или банданы – признак того, что в компании внимательно относятся к мелочам, строят далеко идущие планы по работе на рынке, стремятся выделиться среди конкурентов. В других сферах платок с логотипом или даже фартук могут стать необычным и практичным, полезным в быту рекламным подарком. Использовать такой сувенир с логотипом будут не раз, и бренд вашей компании снова и снова будет у всех на виду.
Технология
Существует несколько способов нанесения фирменного стиля компании на одежду и текстиль. Самые распространенные – это флексопечать, вышивка, шелкография, сублимация. Тот или иной способ брендирования применяется в зависимости от используемого материала, тиража, а также сложности дизайн-маета, количества цветов в изображении.
Флексопечать
Флекс – нанесение изображения с помощью пленки для термопереноса. На наш взгляд, наиболее перспективный и приемлемый для использования метод нанесения логотипа. Этот способ хорош своей оперативностью, процесс занимает очень мало времени. Детали подготовленного дизайн-макета вырезаются на плоттере на термотрансферной пленке, обязательно в зеркальном отражении.
Далее эти детали прикладываются к брендируемому предмету одежды. Заготовка помещается в термопресс. Несколько секунд и – вуаля! – одежда с логотипом готова.
Кроме оперативности изготовления, есть у флекса и другие плюсы. Это и высокое качество нанесения, и четкое изображение, и яркие цвета, которые не выцветают и держатся очень долго. Одежду с логотипом из флекса можно стирать, не боясь потерять напечатанное.
Особенно хороша эта технология для хлопчатобумажных тканей. Однако, можно производить нанесение логотипа на одежду из стрейчтканей, для этого существуют специальные термотрансферные пленки.
Для ухода за брендированной одеждой есть пара советов: гладить с изнаночной стороны, не отбеливать и избегать контакта со спиртом.
Вышивка
Нанесение фирменного стиля на текстиль с помощью вышивки – один из самых дорогих вариантов брендирования одежды. Особенно распространена вышивка при размещении логотипа компании на постельном белье, полотенцах, салфетках, изделиях из флиса и любом другом текстиле. Также часто вышивка используется при изготовлении нашивок, шевронов. Для того, чтобы начать процесс вышивания, необходимо предварительно в специальной компьютерной программе для вышивки создать макет, на основании которого, в дальнейшем вышивальная машина будет делать стежки выбранными нитками. Далее заготовки для брендирования поочередно помещаются в швейную машину, которая вышивает необходимую информацию.
Среди плюсов вышивки – эффект объема и визуальная дороговизна брендированного вышивкой текстиля, длительность сохранения цвета, широкая цветовая гамма ниток, долговечность.
Шелкография
Шелкография – один из самых технологически сложных способов брендирования одежды. Этот вариант рационально использовать для изготовления больших тиражей одежды с логотипом один или несколько цветов.
Первый этап производства спецодежы с логотипом с помощью шелкографии выбор сетки. Она может быть сделана из шелка, капрона или даже металла. Далее сетку нужно натянуть на специальную раму, нанести изображение на сетку. Участки сетки, которые не должны запечатываться, следует предварительно покрыть непроницаемым для краски материалом. Далее осталось выбрать подходящие краски, нанести краски на материал через сетку, дать краскам время, чтобы высохнуть.
Особенности такого вида нанесения деталей фирменного стиля на одежду – это яркость, долговечность и устойчивость красок к воздействиям внешней среды. Кроме того, шелкография позволяет получать четкое изображение с качественной проработкой даже самых мелких деталей.
Сублимация
Сублимация подходит для брендирования футболок, спортивной формы, флагов, шарфов, платков, бандан и других видов рекламного текстиля. Главным недостатком этой технологии является то, что перенос изображения возможен только на синтетическое белое или светлое полотно. А как все это происходит, сейчас расскажем. На специальном материале с сублимационными красками при помощи плоттера вырезаются соответствующие подготовленному векторному рисунку элементы. Затем их накладывают на ткань и отправляют под термопресс, где под воздействием высокой температуры и давления сублимационные краски прочно закрепляются на ткани. С помощью сублимации можно получать изображения фотографического качества, которые очень непросто получить используя иные технологии брендирования текстиля.